Новости
- г. Ханты-Мансийск
- г. Сургут
- г. Белоярский
- г. Когалым
- г. Лангепас
- г. Лянтор
- г. Мегион
- г. Нефтеюганск
- г. Нижневартовск
- г. Нягань
- г. Покачи
- г. Пыть-Ях
- г. Радужный
- г. Советский
- г. Урай
- г. Югорск
- Кондинский район
- Нижневартовский район
- Октябрьский район
- пгт. Березово
- с. Саранпауль
- с. Угут
- Берёзовский район
- с. Казым
- Сургутский район
- Ханты-Мансийский район
- МАУ «Краеведческий музей» г. Покачи
- Белоярский этнокультурный центр
- Берёзовский районный краеведческий музей
- Государственный художественный музей
- Историко-художественный музейный комплекс
- Краеведческий музей Муниципального автономного учреждения культуры "Многофункциональный культурный центр "Феникс"
- Лянторский хантыйский этнографический музей
- МАУ "Региональный историко-культурный и экологический центр"
- МАУ«Культура», Культурно-исторический центр, Музей истории города Урай
- Музей геологии, нефти и газа
- Музей истории и ремесел Советского района
- Музей истории и этнографии
- Музей Природы и Человека
- Музей Чёрного лиса
- Музейно-выставочный центр
- Музейно-выставочный центр г. Лангепас
- Музейно-культурный центр г. Нягань
- МУК "Районный краеведческий музей им. Н.С. Цехновой"
- Муниципальное бюджетное учреждение историко-культурный центр «Старый Сургут»
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МУЗЕЙ-УСАДЬБА КУПЦА П.А.КАЙДАЛОВА"
- Муниципальное казенное учреждение "Этнографический парк-музей с. Варьеган"
- Муниципальное казенное учреждение «Краеведческий музей имени Т.В. Великородовой»
- Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д. Шуваева
- Районный Учинский историко-этнографический музей им. А. Н. Хомякова
- Русскинской музей Природы и Человека им. А. П. Ядрошникова
- Саранпаульский краеведческий музей
- Сургутский краеведческий музей
- Сургутский художественный музей
- Угутский краеведческий музей им. П.С. Бахлыкова
- Центр историко - культурного наследия "Касум ёх"
- Эколого-этнографический музей Библиотечно-музейного центра
- Этнографический музей под открытым небом «Торум Маа»
-
13.11.2024Историко-художественный музейный комплекс, г. Нефтеюганск Загадки древних артефактов
-
Загадки древних артефактов
Охотничьи знаки и таёжное ориентирование.
Издревле существует и поныне жива традиция помечать места «охотничьей доблести» такие как добыча медведя, лося, дикого оленя особыми знаками. В условиях тайги это лучше всего делать при посредстве топора и хвойного дерева, непосредственного свидетеля удачного события.
К примеру, манси изображая медведя на месте его добычи ставят специальный знак катпос с указанием кто, с кем и когда отличился в охоте.
В пространственном выражении годовой хозяйственный цикл рыболовно-охотничьего общества сводился к сезонному перемещению семей в пределах постоянных территорий, по издавна отработанным траекториям, проходящим через угодья и связанные с ними постоянные и временные поселения. Для успешного ориентирования в пределах своих угодий применялись:
- родовые знаки: ешпос (северные ханты), катпос (манси и восточные ханты), в литературе нередко встречается термин «тамга»; для знаков, встречающихся в документах XVII века, употребляется понятие «знамя»;
- охотничьи знаки (рисунки);
- большей частью, сообщения о добыче животных, могут включать тамги;
- знаки собственности (родовые знаки), встречаются на охотничьих затесах вдоль промысловых троп.
Как объясняют коренные жители, что когда рубят на дрова сухие деревья, то стволы со знаками никто не трогает, делать этого нельзя. Складывается представление, что еще в недавнем прошлом процесс нанесения знаков был тщательно разработан и был обязательным для исполнения ритуалом. И хотя в настоящее время многое забылось, какие-то неясные черты сохраняются достаточно прочно – молодой охотник, родом из этих мест, рассказывал о том, что делал затёс во время охоты не потому, что знал как, а «по потребности души».
Путь таежника, определявшийся задачами промысла, предполагал точное знание местности и ее биологических особенностей. «В способах ориентации хантов, подчеркивают исследователи, - проявлялась конкретность их мышления и языка. Так, названия географических объектов в большинстве случаев соответствовали их внешнему содержанию, отмечая самую характерную особенность. Достаточно охотнику было попасть на берег реки, где следов горностая было больше, чем в любом другом месте, как ему становилось ясно, что это Санелан - Горностаева река. Такой факт для охотника являлся уже первоначальной привязкой, указывающей на его приблизительное место нахождения. Хорошо развитая локомоторная память позволяла с первого раза запомнить все особенности пройденного пути и считать эту местность освоенной... При необходимости он мог вычертить на песке весь пройденный им путь, восстановив все отклонения и повороты, определив в какой стороне его дом. Но самое удивительное это наличие у хантов особого чувства, которое позволяло им в течение любого сложного пути сохранять ощущение его исходной точки».
Никогда не утрачивая мысленной связи с домом, легко ориентируясь в лесных болотистых просторах, ханты не имели единых, строго установленных терминов для обозначения частей света. В повседневном обиходе они определяли направления по затесам на деревьях, по островам, оконечностям болот, по речным плесам и звериным тропам.
… симптоматичным для традиционного общества охотников и рыболовов, чья жизнедеятельность основывалась не столько на производстве, сколько на потреблении дарованных природой благ. Обитатели Севера, воспринимая окружающую среду как источник существования, прежде всего акцентировали ее производительные показатели. Пространство, не связанное с конкретной деятельностью, не имело смысла и не маркировалось.
… И в фольклоре, и на практике наследственная охотничья тропа, являясь условием существования своих владельцев, не сводилась к некой линейной протяженности. У манси, как и у других обитателей тайги, она служила обозначением освоенной территории в целом. Сеть родовых дорог: промысловых маршрутов и запретных троп, ведущих к святилищам («амбарам духов») являлась схематическим выражением жизненного пространства таежных этносов. Подобные реальным «дороги» шаманов и духов дополняли «аутентичные описания вселенной». В мифопоэтических воззрениях уральских народов Западной Сибири она представлялась плоским, плавающим на воде диском, за край которого садилось солнце.
Научный сотрудник, хранитель коллекции «Археология» Чебыкин В.Е.
-
12.11.2024Историко-художественный музейный комплекс, г. Нефтеюганск 12 ноября — Синичкин день.
-
12 ноября — Синичкин день.
«Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
В разных государствах мира ежегодно отмечают довольно оригинальные праздники. Их виновниками становятся не кто-нибудь, а животные. Например, в Испании существует День овец, у нас в России – День оленя. Из птиц подобный праздник адресован лишь одним пернатым – синицам.
С давних пор на Руси 12 ноября отмечается Синичкин день, т.е. день встречи зимующих птиц. Несколько лет назад в России этот праздник стал экологическим по инициативе Союза охраны птиц России. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки. У наших далеких предков даже существовала на этот счет пословица: «Покорми птиц зимой, и они сослужат тебе службу весной».
Зима – трудное время для птиц. Действительно, как несладко приходится нашим пернатым друзьям зимой. И если от трескучих морозов птичек защищает оперение, то справиться с голодом в суровые снежные зимы без помощи человека им очень трудно.
Семейство синиц насчитывает более 60 видов. Самые известные — это большая синица, хохлатая, лазоревка, пухляк, московка. У каждой из них есть отличительные особенности. Например, большая синица называется так потому, что ее размер действительно превышает таковой представителей других видов. Лазоревка названа столь мелодичным именем по причине цвета оперения – оно у нее голубое на хвосте и крыльях. Синица-московка из-за черной шапочки на голове и белых щек напоминает большую синицу, но существенно отличается от нее меньшими размерами. По внешнему виду, особенностям поведения и пению синица-московка похожа на большую синицу и лазоревку. Кстати, название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. На самом деле синичка получила свое название из-за тех звуков, которые она издает, если прислушаться, то можно услышать «Синь-Синь».
Есть версия, что первоначально название птицы звучало как «масковка» из-за своеобразной черной шапочки на голове, больше похожей на маску, но затем это прозвище трансформировалось в «московку», приобретя «столичное» звучание. Однако никакого отношения к Москве эта синица не имеет, хотя исходя из нового названия «московка» можно подумать, будто эта птица преимущественно обитает в столице России. Напротив, синица-московка избегает близкого соседства с человеческим жильем.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в воспитании детей. Они учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что подкармливая, их можно спасти от гибели.
Ученые говорят, что анималотерапия (зоотерапия) - это один из приятных и быстрых способов избавиться от зимней хандры. Свежевыпавший снег, морозный воздух, и вот такие милые жители нашего маленького города, чудесным образом влияют на настроение!
Научный сотрудник «Музей реки Обь» М.А.Полякова
Фото Н.И.Кобылиной
-
12.11.2024Государственный художественный музей, г. Ханты-Мансийск Всероссийская конференция «Райшевские чтения»
-
Всероссийская конференция «Райшевские чтения»
С 18 по 20 ноября в столице Ханты-Мансийского округа – Югры пройдет Всероссийская конференция «Райшевские чтения».
Конференция, посвященная 90-летию со дня рождения заслуженного художника России Геннадия Степановича Райшева, организована Государственным художественным музеем, филиалом «Галерея-мастерская Г.С. Райшева» при поддержке Российской академии художеств и её регионального отделения - «Урал, Сибирь и Дальний Восток».
Геннадий Райшев – известный российский художник, в творчестве которого органично соединяются глубокое постижение корневой культуры народов Сибири с современным планетарным осознанием мира, с полистилизмом новейшего искусства.
В течение трёх дней на площадках Государственного художественного музея и Галереи-мастерской художника Г.С. Райшева на диалоговой основе будут проходить пленарное и рабочие заседания, круглый стол, посвященные проблематике новейшего искусства в творчестве художника с вопросами искусства урало-сибирского региона и России. В конференции примут участие специалисты в области искусствоведения, философии, культурологии, филологии и иных гуманитарных наук, художники, музейные работники, представители общественности.
В рамках юбилейных мероприятий для участников и гостей конференции запланирована насыщенная культурная программа: презентация выставок произведений Геннадия Райшева в галерее-мастерской художника, презентации проекта режиссера и киноакадемика Рината Халилуллина «Путь художника», поэтическо-просветительского спектакля «Райшев. Как нарисовать песню», презентация книги Анатолия Омельчука «Смыслы. Семь» с иллюстрациями Г.С. Райшева, экскурсионная программа по Ханты-Мансийску с посещением окружных музеев и многое другое.
Телефоны для справок: +7 (3467) 92-84-03, 92-84-04.
-
8.11.2024Сургутский краеведческий музей, г. Сургут В Сургутском краеведческом музее прошла лекция «Советский Север. История районирования»
-
В Сургутском краеведческом музее прошла лекция «Советский Север. История районирования»
2 ноября заместитель директора музея по научной работе, кандидат культурологии Татьяна Александровна Исаева провела лекцию «Советский Север. История районирования».
Поговорили о том, что долгое время в Российской империи единицей административно-территориального деления были генерал-губернаторства, и что они в себя включали.
Узнали, когда и как менялось административно-территориальное управление в России, какие территории считались районами крайнего севера и приравненными к ним областями.
Выяснили, когда был образован Сургутский район, ранее уезд, какова была его площадь и сколько человек проживало в его пределах. -
8.11.2024Сургутский краеведческий музей, г. Сургут Встреча «Живые поймы Югры»
-
Встреча «Живые поймы Югры»
31 октября в Сургутском краеведческом музее состоялась очередная встреча в рамках проекта «Авторский четверг».
Кандидат биологических наук, доцент кафедры экологии и биофизики СурГУ Глеб Михайлович Кукуричкин рассказал о пойменных ландшафтах.
Поговорили о том, сколько и какие территории Югры занимают поймы, о разнообразии растительности и особенностях пойм рек, об основных процессах, формирующих пойму.
Автор рассказал о том, какими бывают типы руслового процесса, а также дал характеристику природных условий на примерах рек Оби и Енисея. Вся информация сопровождалась большим количеством разнообразных схем, таблиц, топографических карт, фотографий и видео. -
7.11.2024Историко-художественный музейный комплекс, г. Нефтеюганск Мостов связующая нить. Валентин Солохин
-
Мостов связующая нить. Валентин Солохин
3 ноября 1984 года был пущен в эксплуатацию мост через Юганскую Обь, связавший автомобильной трассой город-остров Нефтеюганск с югом Тюменской области.
В Музее реки Обь открыта выставка «Мостов связующая нить. Валентин Солохин». В составе выставки материалы из фондов Музейного комплекса, а также личного архива Солохина В.Ф., переданного на временное хранение, для создания выставки.
Инженерные сооружения – мосты, путепроводы, виадуки, эстакады и прочее, имеют большое значение для экономики любой территории. С вводом в эксплуатацию моста через Юганскую Обь стало более выгодным географическое положение Нефтеюганска - сегодня город находится в непосредственной близости от автотрассы федерального значения.
А начиналось всё в далеком 1978 году с гидронамывных работ, затем возвели базовый поселок мостостроителей и к началу зимы 1980 года было все готово для строительства нового инженерного сооружения - моста. Сложностей было очень много, но мостовикам не привыкать к ним. Так, например, обещали дать шесть новых сборных домов для поселка мостостроителей, а дали, по меткому определению начальника мостоотряда №15 Г.А. Коваленко, «минус два» - своих два забрали.
«Основные работы по установке опор моста обычно проходят зимой. В оптимальные сроки мостостроители справились с погружением оболочек будущих опор с двенадцатой по девятую (именно в такой последовательности). К концу 1980 года опоры были готовы под монтаж пролетов. В 1981 году начинается возведение главной опоры - номер пять, на которой держатся пролеты с фермами моста над фарватером реки. На помощь прибыла одна из лучших бригад треста мостоотряда №29, которой руководил Ю.Ф. Гончаров. Практически одновременно начинаются монтажные работы, под руководством бригадиров Н.А. Жмаева и И. Мамедова.
Но темпы работ по монтажу первых пролетов были замедлены нехваткой металлоконструкций и сборного железобетона. В этот трудный момент монтажников выручает бригада арматурщиков-бетонщиков П.А. Романа. Полигон, где отливали необходимые железобетонные конструкции – стал главным участком.
К 1982 году все опоры моста были готовы, необходимо было ускорить монтаж пролетов. Одна бригада собирала конструкции, что называется «на полу», а вторая – монтировала наверху. Организовали комплексную бригаду, где проявилось мастерство сварщика Л.В. Ваулина, монтажника И.П. Ткаченко, слесаря А.Н. Митюшкина и многих других.
Мастерски, с ювелирной точностью крановщик Иван Васильевич Чикомасов «вывел» начальный треугольник – а это одна из самых трудных работ в сооружении моста».
В 1983 году наконец-то был решен вопрос о поставке всех необходимых для окончания строительства моста металлоконструкций, а Министерство транспортного строительства включило в свои обязательства пункт о сдаче моста через Юганскую Обь в четвертом квартале 1984 года. Мост все больше обретал вид законченности.
Осенью 1984 года Юганская Обь была полностью перекрыта. Днем и ночью, посменно работали мостостроители.
3 ноября 1984 года мост был пущен в эксплуатацию. Он связал автомобильной трассой город-остров Нефтеюганск с югом Тюменской области. Нефтеюганцы уже забыли, как грузили свои автомашины на железнодорожные платформы, чтобы попасть на Большую землю.
Сегодня два моста перекинуты через Юганскую Обь, что стало выходом из сложной ситуации. За многие годы эксплуатации старый мост стал разрушаться из-за возросшей на него нагрузки. И с 2008 года инженерные сооружения пропускают транспорт в разных направлениях – старый мост на юг, новый мост на север.
Строительство первого моста через Юганскую Обь проходило под непосредственным руководством управляющего трестом «Мостострой-11» Солохина Валентина Федоровича – почетного гражданина Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заслуженного мостостроителя, на счету которого сотни инженерных сооружений в Западной Сибири. Знаменитое его детище – Югорский вантовый мост, ныне носит его имя.
Мост через Юганскую Обь стал вехой не только в славной истории треста «Мостострой-11», его подразделения - мостоотряд №15, но и навсегда изменил значимость Нефтеюганска. Если до этого основной магистралью, связывающей Нефтеюганск с Большой землей, была протока Юганская Обь, то после ввода в эксплуатацию моста, Нефтеюганск стал одним из городов связующей нити автомагистрали федерального значения.
Н.К. Эскина, главный хранитель фондов
Источники:
1. Материалы из фондов Музейного комплекса
2. Материалы из личного архива В.Ф. Солохина
-
6.11.2024Историко-художественный музейный комплекс, г. Нефтеюганск Валентин Федорович Солохин – знаменитый мостостроитель.
-
Валентин Федорович Солохин – знаменитый мостостроитель.
Валентин Федорович Солохин родился 29 августа 1933 года в Кень-Аральском зерносовхозе Боровского района Кустанайской области Казахской ССР. Отец Фёдор Терентьевич Солохин погиб под Сталинградом зимой 1943 года. Жили вдвоем с мамой.
Как и все советские мальчишки Валентин мечтал стать летчиком, но в 10-м классе, проходя медкомиссию, оказалось - не годен. Решил строить самолеты, но, услышав рассказ студентов Новосибирского инсти¬тута военных инженеров транс¬порта, был впечатлен и теперь юноша уже точно знал, что хочет учится именно в этом ВУЗе. После окончания школы, которую он окончил с золотой медалью, поступил в Новосибирск.
Свой «альма-матер» Валентин Федорович считал лучшим в мире, жил как у «Христа за пазухой» получив не только высшее образование, но и нравственно-духовное наполнение жизни.
Учась в институте, понял, мосты это главное дело, в котором он проявит свой талант и посвятит свою жизнь.
Вестник Сургутского района:
«…Мосты меня так захватили! Я на од¬ной из практик был на большом Новосибирском мосту, вторую практику преддипломную про¬ходил в Ульяновске. В 1915 году, при царе ещё, был построен огромный мост через Волгу в Ульяновске. На том мосту я на¬столько увлёкся работой, что меня исключили из института. Приехал с хорошим отчётом, восстановили, конечно, быстро».
После окончания Новосибирского института (Валентин Федорович окончил его с красным дипломом) был Новокузнецк – строительство моста через реку Томь, затем Ачинск-Абалаково, который стоит на Енисее, а далее Тобольск - мост через Иртыш и мосты на железнодорожной магистрали Тюмень-Сургут. На строительство моста через Иртыш ушло всего два года восемь месяцев вместо пяти лет!
Под руководством Солохина В.Ф. были построены мосты на участке Большой Балык – Юганская Обь железной дороги Тюмень-Сургут, железнодорожных линий: Сургут-Нижневартовск, Сургут-Уренгой.
За время работы Валентин Федорович построил 5 430 мостов, начиная от самых маленьких до 20 метров и заканчивая внеклассными мостами свыше 600 метров, а их Солохин построил 23!
Валентин Федорович возводил не только мосты, но и создал коллектив «мостового братства» - ответственных и порядочных, немного романтиков, которые хотели на мостах работать, не только из-за денег, но и осуществлять свою мечту - связывать судьбы людей.
Надежные тылы были не только на работе, но и дома. Супруга Валентина Ефтеевна была опорой, советчиком и постоянной поддержкой. Валентин Федорович считал ее лучшей женой, женщиной и матерью. Только такие женщины могут вынести все сложности связанные с профессией мостовиков.
Труд Солохина Валентина Федоровича высоко оценен. В числе его множество званий и наград: Лауреат Государственных премий СССР и Совета Министров СССР, почётный транспортный строитель, дважды почётный железнодорожник, заслуженный строитель РФ, почётный строитель России. Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, орденом Почёта, знаком «За заслуги перед округом». Почётный гражданин ХМАО – Югры, города Сургута и Сургутского района. Именем Валентина Солохина названа малая планета и аудитория в вузе, который он окончил.
Уважаемые нефтеюганцы, Музей реки Обь приглашает Вас на выставку «Мостов связующая нить. Валентин Солохин» которая открывается 7 ноября 2024 года. Здесь вы более подробно узнаете об этом замечательном человеке и его вкладе в развитие города Нефтеюганска. Под его непосредственным руководством был построен автомобильный мост через Юганскую Обь, благодаря этому наш город находится на трассе федерального значения.
Гониева Е.А.
Материалы из фондов Музейного комплекса
-
6.11.2024Сургутский краеведческий музей, г. Сургут В Сургутском краеведческом музее состоялись мероприятия в рамках акции "Ночь искусств"
-
В Сургутском краеведческом музее состоялись мероприятия в рамках акции "Ночь искусств"
в этот вечер для гостей работали три площадки: Музейный центр, «Купеческая усадьба. Дом купца Г.С. Клепикова» и Центр патриотического наследия.
В Музейном центре для широкой публики состоялись презентации двух выставок: «Улица Ленина», где представлены оригинальные предметы, связанные с личностью вождя пролетариата, и выставка «Сувенир по-деловому», которая рассказывает о процессе дарения, как устоявшейся форме делового общения, а также о том, каким образом предметы, выступающие в качестве сувениров, являются элементами трансформации культуры.
Традиционно пользовалась популярностью мастерская по изготовлению различных сувениров, которые можно забрать с собой на память. В этом году мы предлагали изготовить архео-, этносувенир и брошь в виде символа Сургута – чёрного лиса.
Так как акция проходит в канун Дня народного единства, гости поближе познакомились с языками, традициями и культурой народов России в рамках одного из мероприятий - «Калейдоскоп культур».
В духе патриотизма открыли акцию на площадках Купеческого дома и Центра патриотического наследия. Здесь прошёл флешмоб с участием «Движения Первых», а для гостей спели Артур Исламов и творческий коллектив из школы № 27.
В купеческой усадьбе в этот вечер посмотрели увлекательный спектакль «Курочка Ряба» от Театра актёра и куклы «Петрушка». Участникам акции показали «ожившие фотографии» в совместном творческом проекте с коллективом Детской школы искусств №2, познакомили с чайными традициями разных времён. Гости узнали о том, какие книги читали сургутяне, что интересного и эксклюзивного можно было найти на их книжных полках.
В Центре патриотического наследия участники акции узнали об истории народного ополчения, не выходя из музея, совершили интерактивную экскурсию по нашему городу, создали прекрасные открытки ко Дню народного единства.
-
5.11.2024Историко-художественный музейный комплекс, г. Нефтеюганск Доска почета. Виктор Евгеньевич Пятков
-
Доска почета. Виктор Евгеньевич Пятков
Доска почета.
Виктор Евгеньевич Пятков.
Виктор Евгеньевич Пятков родился 5 ноября 1929 года в деревне Сергеевка Буздякского района Башкирской АССР в крестьянской семье.
В 1937 году пошел в школу, в 1944-1947 годах работал в колхозе. В 1947 году был принят в ряды ВЛКСМ. С 1951 по 1955 годы служил в рядах Тихоокеанского Военно-Морского флота. После демобилизации работал в строительно-монтажном управлении г. Туймазы. В 1956 году поступил работать оператором по добыче нефти и газа в Нефтепромысловое управление «Октябрьскнефть» (Башкирская АССР). В 1960 году окончил Серафимовскую среднюю школу рабочей молодежи. В 1962 году принят кандидатом в члены КПСС, в 1963 году – в члены КПСС.
В 1965 году Виктор Евгеньевич с семьей приехал в Нефтеюганск. В то время люди приезжали на север из разных областей и республик. Несмотря на сложнейшие жилищные и бытовые вопросы, они закреплялись на этой земле, росли профессионально, становились мастерами, были способны решать самые сложные задачи в бурении скважин. Они понимали, что временные трудности будут преодолены, но никто не решит их «сверху», всего придется добиваться собственным напряженным трудом. Не стал исключением и Виктор Евгеньевич, по приезду он устроился работать оператором по добыче нефти и газа НГДУ «Юганскнефть», принимал участие в промышленной разработке Усть-Балыкского месторождения нефти. На предприятиях нефтяной отрасли проработал до 1989 года, затем ушел на пенсию.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 марта 1981 года за выдающиеся производственные достижения, досрочное выполнение заданий десятой пятилетки и социалистических обязательств, проявленную трудовую доблесть, Пяткову Виктору Евгеньевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Он многократно награждался медалями, почетными грамотами и благодарностями, был кандидатом в члены ЦК КПСС с 1981 по 1986 годы, делегатом партийных съездов и членом Тюменского обкома КПСС.
Скончался 3 сентября 2008 года, похоронен на кладбище города Нефтеюганска.
Безукладникова Е.А
Фото - Кобылина Н.И.
Источники:
1. Фонды Музейного комплекса;
2. Герои страны. Международный патриотический интернет-проект. Точка доступа - https://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=13527 ;
3. Югорский калейдоскоп событий. Точка доступа - https://kaleidoscope.archivesugra.ru/news/rodilsya-pyatkov-viktor-evgenevich-otlichnik-neftedobyvayushchey-promyshlennosti-sssr-geroy-sotsiali/
-
28.10.2024МАУ«Культура», Культурно-исторический центр, Музей истории города Урай, г. Урай "Ночь искусств"
-
"Ночь искусств"
2 ноября 2024 года с 18 до 21 часов в Культурно-историческом центре состоится ежегодная Всероссийская культурно-образовательная акция «Ночь искусств».
«Ночь искусств» будет проходить в формате «вечер в Культурно-историческом центре». Традиционно в акции «Ночь искусств» участвуют площадки самой разной направленности. «Ночь искусств» это насыщенная экскурсионная программа по всем выставкам и экспозициям музея, интерактивные занятия и мастер-классы для детей и взрослых, фотозоны.
Мероприятие обещает стать настоящим праздником для всех ценителей культуры. Вы сможете посетить новые выставки, мастер-классы, программы и многое другое. Яркими моментами мероприятия станут театр теней и арт-площадка «Искусство объединяет народы». В этот вечер все желающие смогут увидеть выставки музея и почитать книги. Культурно-исторический центр подготовил программу, которая позволит увидеть знаковые экспонаты и погрузиться в атмосферу искусства.
Не упустите шанс провести вечер в компании единомышленников!