Новости
- г. Ханты-Мансийск
- г. Сургут
- г. Белоярский
- г. Когалым
- г. Лангепас
- г. Лянтор
- г. Мегион
- г. Нефтеюганск
- г. Нижневартовск
- г. Нягань
- г. Покачи
- г. Пыть-Ях
- г. Радужный
- г. Советский
- г. Урай
- г. Югорск
- Кондинский район
- Нижневартовский район
- Октябрьский район
- пгт. Березово
- с. Саранпауль
- с. Угут
- Берёзовский район
- с. Казым
- Сургутский район
- Ханты-Мансийский район
- МАУ «Краеведческий музей» г. Покачи
- Белоярский этнокультурный центр
- Берёзовский районный краеведческий музей
- Государственный художественный музей
- Историко-художественный музейный комплекс
- Краеведческий музей Муниципального автономного учреждения культуры "Многофункциональный культурный центр "Феникс"
- Лянторский хантыйский этнографический музей
- МАУ "Региональный историко-культурный и экологический центр"
- МАУ«Культура», Культурно-исторический центр, Музей истории города Урай
- Музей геологии, нефти и газа
- Музей истории и ремесел Советского района
- Музей истории и этнографии
- Музей Природы и Человека
- Музей Чёрного лиса
- Музейно-выставочный центр
- Музейно-выставочный центр г. Лангепас
- Музейно-культурный центр г. Нягань
- МУК "Районный краеведческий музей им. Н.С. Цехновой"
- Муниципальное бюджетное учреждение историко-культурный центр «Старый Сургут»
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МУЗЕЙ-УСАДЬБА КУПЦА П.А.КАЙДАЛОВА"
- Муниципальное казенное учреждение "Этнографический парк-музей с. Варьеган"
- Муниципальное казенное учреждение «Краеведческий музей имени Т.В. Великородовой»
- Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д. Шуваева
- Районный Учинский историко-этнографический музей им. А. Н. Хомякова
- Русскинской музей Природы и Человека им. А. П. Ядрошникова
- Саранпаульский краеведческий музей
- Сургутский краеведческий музей
- Сургутский художественный музей
- Угутский краеведческий музей им. П.С. Бахлыкова
- Центр историко - культурного наследия "Касум ёх"
- Эколого-этнографический музей Библиотечно-музейного центра
- Этнографический музей под открытым небом «Торум Маа»
-
27.10.2025Историко-художественный музейный комплекс, г. Нефтеюганск На площади базарной, на каланче пожарной.
-
На площади базарной, на каланче пожарной.
Чуть только — ночью или днём —
Дадут сигнал тревоги,
Лихой отряд борцов с огнём
Несётся по дороге…
Самуил Маршак
Рубрика «Нефтеюганский музей. Экспонаты онлайн».
Пожар – одно из самых страшных бедствий, он не щадит никого и ничего. Возгорание обычно происходит очень быстро и, если пропустить первые моменты, потушить разгоревшийся пожар удаётся не всегда. Кроме потери жилья или имущества, пожары опасны тем, что очень часто в огне или от удушья в дыму гибнут люди.
Первые пожарные команды появились ещё в Древнем Египте. В Древнем Риме император Август в 6 году нашей эры создал первую в истории организованной борьбы с пожарами профессиональную пожарную команду – корпус «отпущенников», насчитывающий 7 тысяч человек.
На Руси, согласно древнему сборнику законов «Русская правда», организованно бороться с пожарами начали с конца 11 века. Человек, по вине которого случалось возгорание, подвергался суду, где его лишали всей собственности и свободы. Чуть позже наказанием за поджог стала смертная казнь. Официально считается, что профессия «пожарный» в нашей стране возникла 30 апреля 1649 года, когда царь Иван Михайлович издал официальный указ, в котором назначил людей, ответственных за пожарную безопасность. Кроме того, в этом же приказе было прописано и количество человек в пожарном отряде, их полномочия и обязанности. Однако, создав команды и наделив их обязанностями, совсем не подумали о специальной форме пожарных, и два следующих столетия её просто не существовало, одевались кто во что горазд. Люди, профессионально борющиеся с огнём, не имели специальных костюмов и были одеты в простые куртки и брюки из плотной ткани. Спецобмундирование было введено лишь в 19 веке, после указа Александра Первого. Тогда в большинстве областей Российской империи стали выдавать единое обмундирование – брандмейстеры (начальники пожарной части) получали тёмно-зелёные кафтаны, шаровары, хромовые сапоги и бронзовые золочёные каски, для парадов выдавалась шпага. Рядовой состав носил форму серого цвета, а бронзовые латунные или медные каски без золочения. В качестве пояса пожарного использовалась портупея жандарма, на неё же крепился и топор. Вся экипировка покупалась на спонсорские деньги, поэтому бывало, что возникали проблемы то с качеством ткани, то со сроками шитья.
Головной убор, вне зависимости от материала, из которого он изготовлен, имел очень важные функциональные особенности. Каска сзади заканчивалась длинным задником, который предотвращал попадание воды за воротник, а гребень, расположенный сверху, амортизировал удары от падающих частей горящего объекта.
Снимать форменную одежду, пока человек находится на дежурстве, было запрещено. Бойцы даже спали в сапогах, чтобы как можно скорее выехать на пожар.
Большие изменения в одежде пожарных начались после основания в 1893 году Всероссийского пожарного общества. Стали уже централизованно закупать сукно, парусину и коленкор для массового пошива единого вида форменной одежды. Внешний вид пожарных сохранялся вплоть до прошлого века и это можно увидеть в старых чёрно-белых фильмах – широкие штаны и куртка, поверх опоясанные широким прочным кожаным ремнём. Со временем поменялись только материалы, из которых эта форма изготавливалась – перешли на брезент. Из него шили не только штаны и куртки, но и пожарные рукава.
Обмундирование пожарных в СССР тоже было сшито из брезента, пропитанного специальным раствором, увеличивающим его теплостойкость. Текстильные центры молодой страны в Ярославле, Вологде, Иваново, Средней Азии шили одежду пожарных. Единая форма всего Советского Союза была введена в марте 1923 года после Первой Всероссийской пожарной конференции. Интересно, что особо обращалось внимание на то, чтобы бойцы не носили сюртуки дореволюционного покроя и старые гербы с изображением святых. Отдельно также отмечалось, что ношение формы возможно только на дежурстве, но особо жёстко наказывалось появление в форме, неважно – на дежурстве человек или в нерабочее время – с признаками опьянения.
В конце 80-х годов была разработана новая спецодежда из винилискожи. Как дополнение, у руководителей появился ещё и плащ.
В наше время, в отличие от прошлых лет, изменилось буквально всё: здания стали иметь более сложную планировку, при их строительстве используется очень много новых материалов, люди стали жить более кучно, поэтому задачи пожарных очень усложнились. В связи с этим, 18 февраля 2009 года вышел Приказ об утверждении национального стандарта для специальной защитной одежды пожарного. Сейчас она разделяется и по уровням защищённости от повышенных температур, и по техническим параметрам, и по оперативно-тактическому назначению. В комплект входят также шлем с высоким воротником, защищающим шею, и маска, соединённая с кислородным баллоном, защищающим бойца от отравления угарным газом.
Кроме того, одежда делится на обмундирование для северных и южных регионов, для работы в условиях города, для тушения лесных пожаров и т.д. В состав теплозащитного костюма входят двупалые рукавицы для работы с пеногенераторами, трехпалые – для костюмов полутяжёлого и лёгкого типов. Современная «боёвка» многослойна, изготовлена из современных материалов. Верхний слой костюма – водонепроницаемый, обладающий низкой теплопроводностью. Ткани – это полиамид, полиэфир и полиакрилонитрильные волокна, отличающиеся прочностью и устойчивостью в агрессивной среде. На все боёвки обязательно наносится информация о носящем её сотруднике – шевроны с номером пожарной части и должности бойца.
Экипировка постоянно продолжает совершенствоваться, уже в некоторых странах появились пожарные шлемы с дополненной реальностью, что позволяет ясно видеть схему помещения, пострадавших и пути для их эвакуации.
В фондах нашего Музейного комплекса хранится защитный теплоотражающий костюм пожарного. Посетители могут поближе познакомиться с этим экспонатом на выставке «Город, рождённый нефтью» Культурно-выставочного центра «Усть-Балык». Этот комплект спецодежды передал в дар нашему музею бывший сотрудник ОГПС-6 Бимбаш Владимир Владимирович.
Специалист по экспозиционной и выставочной деятельности
Ключникова И.Ю.
Использованная литература:
1.Материалы из фондов НГ МАУК «Музейный комплекс».
2.Сайт ПРО ПБ, точка доступа https://propb.ru/library/wiki/boevaya-odezhda-i-snaryazhenie-pozharnogo/
3.Сайт WWW.01.ru Cтатья «Одежда пожарного: эволюция экипировки», точка доступа http://www.0-1.ru/?id=108603
4.Статья «Боевой стандарт – специальная одежда пожарных», точка доступа https://dzen.ru/a/Y0UVjI2xEjoWnUms
5.Сайт Пензенского пожарно-спасательного центра, статья «Профессия – пожарный» точка доступа https://pozhar.pnzreg.ru/professiya-pozharnyy/
X
-
24.10.2025Сургутский краеведческий музей, г. Сургут Выставка «Магистраль»
-
Выставка «Магистраль»
Выставка посвящена 50-летию со дня прибытия первого поезда в Сургут, открытия железнодорожного моста через Обь и открытия первого железнодорожного вокзала в Сургуте и рассказывает об этапах строительства железной дороги и о первых десятилетиях работы Сургутского отделения железной дороги.
На экспозиции представлены музейные предметы, фотографии, документы из фондов Сургутского краеведческого музея, иллюстрирующие строительство северного направления железной дороги Тюмень – Сургут, которое осуществлялось в течение 10 лет с 1966 по 1975 гг.
X
-
23.10.2025Историко-художественный музейный комплекс, г. Нефтеюганск Фото-ребус «Пятачок»
-
Фото-ребус «Пятачок»
Это одна из программ Культурно-выставочного центра «Усть-Балык» в рамках проекта «Культура для школьников», которая позволяет участникам весело и увлекательно знакомиться с экспонатами музейных выставок.
Девятиклассники нефтеюганской школы №10 оценили этот формат на себе. Сначала для них была проведена экскурсия по историческому месту Нефтеюганска (который в народе так и называется – Пятачок), показали достопримечательности и фотографии на Аллее первопроходцев. Затем класс разделился на три команды и приступили собирать ребусы по всем трём домикам Усть-Балыка. В итоге, победили дружба, творчество и креатив. А ребята ушли из музея с множеством памятных фотографий и небольшими музейными сувенирами.
Культурно-просветительская программа «Фото-ребус «Пятачок» направлена не только на школьников, но и на разновозрастную группу населения. В нее можно играть и одному, и трудовым или студенческим коллективом, или целой семьей. Она призвана пробуждать интерес к культуре и истории своего города, что способствует формированию уважения к историческому прошлому и воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Помимо развлекательной составляющей, участие в игре позволяет развивать наблюдательность, внимание к деталям и умение анализировать визуальные образы. Также это отличный способ сделать посещение музея интересным и полезным занятием для всей семьи.
X
-
14.10.2025Историко-художественный музейный комплекс, г. Нефтеюганск «Доска почета. Кузоваткин Роман Иванович»
-
«Доска почета. Кузоваткин Роман Иванович»
14 октября 2025 года исполнилось бы 95 лет нефтянику-первопроходцу Роману Ивановичу Кузоваткину. В истории освоения нефтегазового комплекса Западной Сибири он отметился прозвищем «Самотлор Иванович» или проще «Самотлорыч», так его, то ли в шутку то ли всерьез, называли соратники и коллеги, ведь именно под руководством Романа Ивановича было введено в разработку Самотлорское месторождение.
Родился Роман Иванович в 1930 году в селе Ново-Алексеевка Николаевского района Ульяновской области.
В 1951 году окончил Сызранский нефтяной техникум, где получил диплом по специальности «эксплуатация нефтяных и газовых скважин», в 1967 году – Московский институт нефтехимической и газовой промышленности имени И.М. Губкина по специальности «технология и комплексная специализация разработки нефтяных и газовых месторождений».
Трудовую деятельность начал на нефтяных промыслах Куйбышевской области. В 1968 году приглашен в Тюменскую область для освоения крупнейшего нефтяного месторождения страны – Самотлора. Руководил рядом крупных производственных нефтегазодобывающих предприятий системы Главтюменнефтегаза (НГДУ «Мегионнефть», НГДУ «Нижневартовскнефть» имени Ленина). В 1977 году Кузоваткин был направлен на работу в Нефтеюганск с ответственной миссией - возглавить созданное производственное объединение «Юганскнефтегаз».
Из интервью газете «Тюменская правда». Воспоминания Романа Ивановича Кузоваткина о периоде работы в городе Нефтеюганске:
«Уезжать из Нефтеюганска было трудно. Много было отдано здесь сил, энергии и здоровья. Работали не меньше, чем по 12 часов в сутки, часто по 16-18, доводилось и круглые сутки, все бывало. Команда подобралась очень хорошая, жаль было расставаться.»
В 1983 году назначен начальником управления «Главтюменьнефтегаз» и одновременно заместителем министра нефтяной промышленности СССР. В 1985-1986 и 1989-1994 годах - заместитель, первый заместитель, директор Сибирского научно-исследовательского института нефтяной промышленности. С 1986 по 1989 год - зарубежная командировка и работа в должности советника Министерства топливно-энергетической промышленности Алжира. С 1994 года - президент Сибирской инновационной нефтяной корпорации, представитель нефтяной компании «Роснефть» в Тюменской области. В последние годы жизни нефтяник работал и проживал в Тюмени, где и скончался 22 мая 2000 года.
Роман Иванович сделал очень многое для развития нефтяной отрасли. Реконструкция буровых станков, внедрение гидромоторных долот, турбинное бурение, новые методы вышкостроения, использование легкосплавных бурильных труб, передвижных платформ в качестве фундамента для буровых. Это лишь малая часть того, что было внедрено при его непосредственном участии.
Роман Иванович Кузоваткин награжден орденами «Знак Почета» (1966), Трудового Красного Знамени (1971, 1981), Ленина (1976), значком «Отличник нефтяной промышленности СССР», различными медалями. Удостоен званий «Лауреат Государственной премии» (1977), «Лауреат премии Совета Министров СССР» (1981), «Почетный гражданин Нефтеюганского района» (1997), «Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа» (2000).
В честь легендарного первопроходца названы улицы в городах Нижневартовск, Нефтеюганск, Пыть-Ях и городском поселении Пойковский, месторождение на Чупальском участке, а также самолёт авиакомпании «ЮТэйр». Имя Романа Ивановича занесено в книгу «Трудовая слава Тюменской области». В 2000 году на мемориале «Звезды Югры» в Ханты-Мансийске открыт памятный знак в его честь. 14 октября 2005 года в Нефтеюганске на офисном здании ООО «Юганскнефтегаз» установлена мемориальная доска, посвященная первому генеральному директору - Роману Ивановичу Кузоваткину. 24 марта 2016 года в МОБУ «СОШ № 1» пгт. Пойковский был открыт интерактивный музей нефти имени Романа Ивановича Кузоваткина.
Научный сотрудник Отдела музейных фондов – Безукладникова Е.А.
Фотографии из фондов – Кобылина Н.И.
Использованная литература и источники:
1. Фонды Музейного комплекса
2. Справочное издание. Югория: Энциклопедия Ханты-Мансийского автономного округа, ИД «Сократ», г. Екатеринбург
3. Ugrqa-news.ru. Статья «Роман Кузоваткин: «Самотлор – мое детище». Электронная точка доступа - https://ugra-news.ru/article/roman_kuzovatkin_samotlor_moe_detishche/
4. Газета «Здравствуйте, нефтеюганцы!». Статья «Пройду по Филимонова…». Электронная точка доступа - https://znpress.ru/news/society/projdu-po-filimonova/
5. Государственный архив Югры. Электронная точка доступа https://u21912.na4u.ru/index.php?option=com_content&view=article&layout=edit&id=1348
6. Государственная библиотека Югры. Электронная точка доступа - https://okrlib.ru/history-events/1057?mini-history=2025-04&page=1
7. Краеведческий календарь. Юбилейные и памятные даты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 2025 года. Электронная точка доступа - https://okrlib.ru/sites/default/files/docs/2025/kraevedcheskiy_kalendar_-_2025_god.pdf
8. Официальный сайт МОБУ «СОШ № 1» пгт. Пойковский. Электронная точка доступа - https://psosh1.gosuslugi.ru/bokovoe-menyu/muzey-nefti-imkuzovatkina/
9. Агентство нефтегазовой информации. Про вас, про нас, про нефть и газ. Электронная точка доступа: https://www.angi.ru/news/2884209-«Самотлор%20Ивановичу»%20Кузоваткину%20-%2090%20лет/
10. Агентство нефтегазовой информации. Про вас, про нас, про нефть и газ. Электронная точка доступа: https://www.angi.ru/news/2803247-Имя%20легендарного%20нефтяника%20Романа%20Кузоваткина%20присвоено%20самолету%20%22Boeing-737-800%22%20авиакомпании%20ЮТэйр/
X
-
26.09.2025Историко-художественный музейный комплекс, г. Нефтеюганск День воспитателя
-
День воспитателя
27 сентября в России отмечается профессиональный праздник День воспитателя и всех дошкольных работников.
День воспитателя - это день, когда мы отмечаем и поздравляем всех тех, кто посвятил свою жизнь воспитанию детей. Воспитатель - это не только учитель и наставник, но и друг, который всегда готов выслушать и помочь.
Давайте окунемся в прошлое и посмотрим счастливые моменты из советского детства.
Специалист по учету музейных предметов
Черненко Анастасия
Фотографии из Фондов Музейного комплекса
X
-
24.09.2025Историко-художественный музейный комплекс, г. Нефтеюганск С Пушкиным по Нефтеюганску
-
С Пушкиным по Нефтеюганску
В рамках двух Всероссийских проектов «Культура для школьников» и «Пушкинская карта» с началом учебного года в Нефтеюганске стартовали автобусно-пешеходные экскурсии для учеников старших классов. Экскурсионный маршрут так и называется «С Пушкиным по Нефтеюганску».
Внимание уделяется как новым микрорайонам, так и историческим местам. Начинается маршрут с первой улицы – улицы Гагарина. Ребятам напоминают, что первая улица названа именем космонавта неспроста: Юрий Гагарин в 1961 году покорил космос, а через полгода первопроходцы нашли здесь нефть и открыли Усть-Балыкское месторождение, на котором впоследствии появился город Нефтеюганск.
Экскурсионный автобус проезжает по улицам Филимонова, Кузоваткина, Петухова, Аржанова, Ленина, и ребятам попутно рассказывают о личностях, в честь которых названы эти улицы. Остановка в сквере Победы с обзором памятников военно-патриотической направленности. А также прогулка по скульптурно-архитектурному комплексу «Первопроходцы», где с тыльной стороны памятника на барельефах изображена история нашего края: от жизни коренных народов Севера до разработки нефтяных месторождений и строительства города. А рассмотрев бронзовые фигуры, разделённые на три группы: геологов, строителей и молодой семьи, – школьники узнают, кто стоял у истоков Нефтеюганска.
X
-
24.09.2025Музей геологии, нефти и газа, г. Ханты-Мансийск Время китов
-
Время китов
28 сентября 2025 года с 12:00 до 16:00 в Музее геологии, нефти и газа состоится масштабный семейный праздник «Время китов». Мероприятие пройдёт в поддержку новой выставки «От китов до керосина: вековой энергопереход» и предложит гостям всех возрастов уникальное погружение в тему океана, экологии и творчества через призму величественных китов.
Праздник «Время китов» задуман как многогранное исследование образа кита – не просто как животного, но как мощного символа творчества, глубины, познания, первозданной природы и родительской заботы.
С первых минут гостей ждет арт-погружение в атмосферу океана. Пространство музея будет преображено в импровизированное подводное царство. Под потолком музейного атриума будут парить медузы из папье-маше и лент. На стены будет проецироваться видеоряд с движущимися волнами, бликами света с поверхности воды. На экранах разместятся цифровые инсталляции с движущимися китами.
Центральным элементом события станет знакомство с новой выставкой «От китов до керосина: вековой энергопереход», которая раскрывает историческую связь между китобойным промыслом и энергетической революцией XIX века.
Программа праздника насыщена творческими и образовательными активностями, которые будут интересны и детям, и взрослым.
Бесплатные мастер-классы:
· Эбру: искусство рисования на воде (локация: Интеллект-центр).
· Светящиеся медузы: мастер-класс по изготовлению глубоководных существ из люминесцентных красок и пленки (локация: Интеллект-центр).
· Линогравюры: создание оттисков с изображением китов краской с добавлением настоящей нефти (локация: атриум).
· Оригами: складывание фигурок китов из бумаги (локация: «Древнее Лукоморье»).
Платные мастер-классы от партнеров:
· Создание свечей из воска (локация: атриум).
· Рисование красками на холсте (локация: атриум).
Дополнительные активности:
· Экскурсии по выставке «От китов до керосина: вековой энергопереход» (локация: атриум).
· Фотозона «Время китов» с баннером для памятных фотографий (локация: атриум).
· Кинопоказ: демонстрация тематического фильма про китов (локация: конференц-зал).
Стоимость билетов на праздник:
· Взрослый билет: 300 рублей.
· Льготный билет (студенты, пенсионеры, дети от 3 до 17 лет): 100 рублей.
· Бесплатно: многодетные семьи, участники СВО и члены их семей, дети до 2 лет.
· Принимается оплата по Пушкинской карте.
X -
17.09.2025Сургутский краеведческий музей, г. Сургут Выставка художественных работ А.В. Груздева
-
Выставка художественных работ А.В. Груздева
Александр Васильевич Груздев - выдающийся деятель Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере вокального искусства, музыкальной педагогики и самодеятельного изобразительного творчества, стоявший у истоков возрождения православия в городе Сургуте.
Выставка художественных работ входит в цикл мероприятий, посвященных 25-летию прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) в городе Сургуте, в становлении и деятельности которого Александр Васильевич до сих пор принимает активное участие.
На выставке представлено более 60 художественных работ, которые объединены в тематические серии: «Православие», «Природа», «Малая родина», «Архитектура». В работах использованы различные техники: акварель, масло, гуашь и графика.X
-
15.09.2025Государственный художественный музей, г. Ханты-Мансийск Выставка «Художественное открытие Югры» в Тобольске
-
Выставка «Художественное открытие Югры» в Тобольске
Выставка организована Государственным художественным музеем Югры (г. Ханты-Мансийск) в Тобольском историко-архитектурном музее-заповеднике и представляет произведения из фондов и из авторских коллекций. Это своеобразная «летопись» Югры, созданная талантливыми художниками разных поколений – Геннадием Райшевым, Владимиром Игошевым, Галиной Визель, Александром Визелем, Василисой Портновой, Сергеем и Николаем Устюжаниными, Владимиром Коловым и многими другими. Выставка включает почти 70 работ живописи, графики и керамики.
Изобразительное искусство Югры представляет собой малоисследованный историко-культурный феномен, заключающийся в многогранном развитии: одни художники тяготеют к познанию региона через традиции академического искусства, другие – обращаются к традиционному народному искусству.
Особняком стоит имя известного югорского живописца и графика Геннадия Райшева (1934 – 2020). Именно в его творчестве наиболее четко прослеживается переход от реалистической манеры к образно-символической. Этнически Райшев впитал в себя два пласта культуры, среди которой рос и воспитывался – русский сибирский и хантыйский.
Владимир Игошев (1921-2007) – художник, воспевший в живописных полотнах самобытность и традиции северных народов. Однажды приехав в югорский край, он нашел свою «заветную жилу»: северные пейзажи, портреты представителей коренных народов Севера, сюжетные композиции.
Начиная с советских времен, многие художники отправлялись в суровый таёжный край в поисках вдохновения. В 2004 году в Югре возникло пленэрное движение, впервые собравшее профессиональных художников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и других регионов России. Пленэрная коллекция в фондах Государственного художественного музея насчитывает более 500 произведений. В экспозиции представлено несколько работ, созданных на пленэрах разных лет.
Значительная часть экспозиции сформирована на основе авторских коллекций членов Ханты-Мансийского отделения Союза художников России (РО ВТОО «СХР» ПО ХМАО-ЮГРЕ), с которым Государственный художественный музей связывают прочные партнерские отношения.
Визель Галина Михайловна (г.р. 1941), народный художник Российской Федерации, ведет активную выставочную деятельность, является лауреатом выставок международного, всероссийского, регионального масштаба. Ее декоративные композиции, выполненные из шамота и фаянса, соединяют в себе традицию и современное авторское решение. Визель Александр Георгиевич (1942-2024) в лучших своих графических листах умел быть документально точным в изображении характера эпохи, национальных и этнических особенностей жизни. Творчество Александра Визеля соединяет страницы истории и современности. В 2025 году Галина Михайловна Визель передала в фонды музея около 30 своих работ и более 100 произведений Александра Георгиевича Визеля.
Портнова Василиса Викторовна (г.р. 1968), председатель Ханты-Мансийского отделения СХР, много лет работает с керамикой. Художественный образ в ее произведениях вбирает в себя настроение, исторические реминисценции, эксперименты в технике. Колов Владимир Валентинович (1961 г.р.) более 20 лет прожил в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и является активным организатором и участником масштабных проектов Союза художников России. Работы Владимира Колова отличаются разнообразием сюжетных и живописных решений.
Сергей Николаевич Устюжанин (род. 1961) развивает уральскую художественную и педагогическую традицию в югорском крае. В его работах гармонично сочетаются традиция и личные художественные открытия, а живые впечатления и реалистические образы граничат с условным пейзажем. Продолжатель династии Устюжаниных Николай Сергеевич Устюжанин (род. 1983) обладает собственным художественным языком и прекрасно владеет разными техниками – и маслом, и акварелью. Он замечательный колорист, и при этом оригинально мыслящий художник.
Выставка представляет образ Югры, сформированный глазами живописцев, графиков и скульпторов, и помогает погрузиться в таинственную атмосферу этой древней земли.
Выставка «Художественное открытие Югры» организована в рамках программы «Гастрольная карта Югры» в преддверии 95-летия Югры.
X
-
5.09.2025Государственный художественный музей, г. Ханты-Мансийск Приглашаем принять участие в конкурсе семейного творчества «Матрешка.Арт»!
-
Приглашаем принять участие в конкурсе семейного творчества «Матрешка.Арт»!
Ваша семья дружная и творческая?
Примите участие в открытом конкурсе семейного творчества «Матрешка.Арт»!
Конкурс - часть семейного фестиваля «Матрешка.ХМ», который пройдет 25 октября в Государственном художественном музее Югры.
Нарисуйте или сделайте из любых материалов вашу матрёшку. Предложите вашу семейную интерпретацию любимого россиянами образа – в традиционном или современном ключе.
А может быть вы сильны в медиа-технологиях? Тогда для вас - конкурсная номинация «Медиа матрешка»!
Принимаем творческие работы до 20 октября. Подробные условия участия – в Положении о конкурсе.
Справки по телефону: 33-57-78
X