Новости

Музей
7.12.2023
Историко-художественный музейный комплекс, г. Нефтеюганск Стоп! Снято!

Стоп! Снято!

В советский период население страны было не только самым читающим в мире,  но и одним из самых культурных, любящих посещать кинотеатры. В 1960-1970-е годы выросло число кинозалов в городах, Домов культуры и клубов в сельской местности. Так и в молодом, строящимся поселке Нефтеюганск, как вспоминал первопроходец Николай Андреевич Балабаев, «с непролазной грязью, топкими улицами, по которым с ревом и на большой скорости неслись гусеничные тягачи АТЛ, разбрызгивая глинистую жижу и затапливая самодельные тротуары», но уже с первыми киносеансами  в клубе «Геолог», построенном в 1962 году работниками Усть-Балыкской нефтеразведочной экспедиции.  Правда только вечером он работал кинозалом, а утром – конторой экспедиции, вечером – гостиницей для ежедневно прибывающих новопоселенцев или командированных.

В 1965 году по инициативе Александра Николаевича Филимонова введен в эксплуатацию клуб «Буровик» для работников Усть-Балыкской конторы бурения, а ходили сюда все желающие увидеть киноновинки.

В 1967 году из промышленного сооружения-арочника, бывшей ремонтно-механической мастерской, был переделан и введен в эксплуатацию клуб «Строитель», где так же «крутились» кинофильмы, дорогие сердцу советского зрителя (ликвидирован в 2003 году).

30 октября 1970 года был сдан в эксплуатацию широкоэкранный кинотеатр «Юган» на 600 мест. Для Нефтеюганска он был огромнейшим, так как «Геолог» вмещал в себя всего 60 посадочных мест, да и в «Буровике» был небольшой зал. Фильмы привозили из Сургута. «Юган» стал точкой притяжения для жителей города. Кроме просмотра кинокартин, были творческие встречи с создателями фильмов, актерами, режиссерами, сценаристами. Проработав до 1996 года «Юган» был закрыт и переоборудован  в детский игровой комплекс «Ералаш». После большого перерыва и реконструкции он вновь распахнул двери для жителей города 15 ноября 2007 года в статусе кинотеатра.
В 1997 году в Нефтеюганске был открыт кинотеатр «Юбилейный», проработавший до 2000 года. В 2005 году после реконструкции в здании открылся театр кукол «Волшебная флейта».

Облик города меняется… В семейных архивах хранятся уникальные виды города. Делитесь своими фотографиями с музеем, ведь пополнение коллекций наше общее дело, уважаемые нефтеюганцы!

Гониева Е.А.
Материалы из фондов Музейного комплекса

X
5.12.2023
Историко-художественный музейный комплекс, г. Нефтеюганск Пешеходные экскурсии «Мемориалы воинской славы в Нефтеюганске»

Пешеходные экскурсии «Мемориалы воинской славы в Нефтеюганске»

Музейный комплекс Нефтеюганска проводит для старшеклассников цикл автобусно-пешеходных экскурсий по городу, с обязательным посещением мемориалов воинской славы: «Верным сынам Отечества», «Воину-освободителю», Стела воинской славы, Сквер Победы во главе с военным трофеем – пушкой «сорокопяткой».  
Начало декабря в нашей стране ознаменовано серией памятных дат, посвященных Воинской славе России:
● 3 декабря – День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами. «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» - эти слова высечены на Могиле Неизвестного солдата в Москве. Они считаются неофициальным символом даты, посвященной памяти тех, кто отдал жизнь во имя мира, но остался безымянным.
● 5 декабря – День воинской славы России – День начала контрнаступления советских войск под Москвой, в результате которого произошло важнейшее событие – впервые во Второй мировой войне немецко-фашистская армада была остановлена, а затем потерпела поражение. Немецкие войска были отброшены от советской столицы на 100-250 километров, и пришло понимание того, что советский народ устоял и победит.
● 9 декабря – День Героев Отечества – дань памяти нашим героическим предкам и чествование ныне живущих Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы и знака отличия – Георгиевского креста.
Во время экскурсий в режиме диалога с ребятами составляется рассказ о героическом подвиге советского народа, воинах-интернационалистах и о наших нынешних героях, защищающих интересы страны в зоне СВО.


#УстьБалык #Музей86 #ДеньНеизвесногоСолдата #ДеньВоинскойСлавы #ДеньГероевОтечества

X
4.12.2023
Государственный художественный музей, г. Ханты-Мансийск «20 лет. Юбилейная выставка Ханты-Мансийского отделения Союза художников России»

«20 лет. Юбилейная выставка Ханты-Мансийского отделения Союза художников России»

Грандиозная выставка, организованная в честь 20-летия регионального отделения ВТОО «Союз художников России» в ХМАО-Югре, открылась 1 декабря 2023 года в Государственном художественном музее. В экспозиции представлено более 100 лучших работ местных художников, включая таких известных мастеров, как М.В. Визель, В.В. Колов, В.В. Портнова, С.Н. Устюжанин, М.Д. Творжинская, С.Г. Медведев и многих других. На презентации собрались представители творческой интеллигенции Ханты-Мансийска, художники, студенты и выпускники художественного отделения Центра искусств для одаренных детей Севера.

На церемонии открытия с приветственным словом выступили Надежда Владимировна Курасанова – начальник управления по вопросам культурной политики и культурных ценностей Департамента культуры ХМАО-Югры, Александр Витальевич Конев – член-корреспондент Академии менеджмента в образовании и культуре, Светлана Николаевна Зонина – член правления регионального отделения ВТОО «Союз художников России» по ХМАО-Югре.

Член Союза писателей России Игорь Александрович Ширманов зачитал поздравление от Бориса Сергеевича Хохрякова, Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

20 лет Ханты-Мансийское отделение активно развивалось и привлекало новых талантливых живописцев, графиков, мастеров скульптуры и декоративно-прикладного искусства. В настоящее время в составе отделения насчитывается 52 человека, и художники Югры вносят большой вклад в развитие искусства, культуры и образования округа.

На открытии были вручены награды художникам за участие в выставке «Большой Урал-2023». Многие члены регионального отделения Союза художников России в ХМАО-Югре были удостоены медалей ВТОО СХР и получили благодарственные письма от Союза художников России.

Каждое произведение искусства отражает уникальный взгляд художника на окружающий мир и его эмоции. Выставка стала настоящим подарком для всех любителей и ценителей искусства, предоставив им возможность ознакомиться с творчеством местных художников и окунуться в уникальный творчески мир. Посетители могли насладиться изысканными пейзажами, портретами, абстрактными композициями и множеством других произведений искусства, которые отражают богатство и разнообразие художественного творчества в нашем регионе.

Председатель регионального отделения ВТОО «Союз художников России» в ХМАО-Югре Портнова Василиса Викторовна рассказала о разных периодах развития отделения, начиная с 2003 года; ответила на вопросы посетителей выставки; поблагодарила Государственный художественный музей за многолетнее сотрудничество. Затем все желающие смогли принять участие в фотосессии совместно с участниками выставки.

Юбилейную регионального отделения ВТОО «Союз художников России» в ХМАО – Югре можно посетить до 28 января 2024 года в Государственном художественном музее.

X
29.11.2023
Сургутский краеведческий музей, г. Сургут Вторая межрегиональная ассамблея "Актуально о музейном"

Вторая межрегиональная ассамблея "Актуально о музейном"

27 ноября в Музейном центре состоялось открытие второй межрегиональной ассамблеи «Актуально о музейном». Это диалоговая площадка, где можно не только узнать что-то новое о музейном деле, но и обменяться опытом с коллегами из других городов России.

Музей на своей площадке собрал более 100 участников и спикеров из разных городов нашей страны. В этом году ассамблея посвящена цифровизации музейного дела, применению AR/VR-технологий, мультимедийным проектам.

Сотрудники краеведческого музея поделились своим опытом по созданию виртуальных проектов. Также в ходе культурного диалога были затронуты темы создания трёхмерных моделей музейных объектов, влияние импортозамещения на цифровую трансформацию музейной среды.


28 ноября для гостей ассамблеи состоялись мастер-классы.  Анна Мутина, художник-реставратор Государственного музея истории религии (г. Санкт-Петербург), познакомила участников с особенностями работы с этнографическими и церковными тканями, изделиями из бисера и бусин.

Марина Савченкова, реставратор, директор Регионального центра консервации документов (г. Томск), поделилась своим опытом по условиям хранения и размещения документов, о том, как и в каких условиях их лучше хранить.

Заключительным мероприятием ассамблеи стал круглый стол «Насущные проблемы межмузейной коммуникации», модераторами которого выступили директор Сургутского краеведческого музея Марина Селянина и директор «Музея Природы и Человека» (г. Ханты-Мансийск) Глеб Чечевин. Так как мероприятие проходит в преддверии юбилея музея, друзья и партнёры из других городов подготовили прекрасные подарки, которые вручили в конце программы.

X
23.11.2023
Историко-художественный музейный комплекс, г. Нефтеюганск Из истории строительства Нефтеюганска…

Из истории строительства Нефтеюганска…

16 и 16 «А» микрорайоны

Территория шестнадцатого и шестнадцатого «а» микрорайонов расположена в южной части города. Так как микрорайоны находятся на территории, которую постоянно затапливало вешними водами, она была болотистой. И прежде, чем здесь развернулось строительство, в течение нескольких лет проводились гидронамывные работы. Высота намытой речным песком территории теперь не позволяет весенним паводкам размывать и заболачивать микрорайоны.

Кроме жилых многоэтажных домов здесь расположены взрослая поликлиника, детская поликлиника, стоматологическая поликлиника, Нефтеюганский корпоративный институт. В общих стенах размещены центр дополнительного образования «Поиск» и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1». В «Поиске» проводится много массовых городских мероприятий с участием всех школ города.

    На территории 16 микрорайона, напротив главного входа Нефтеюганского корпоративного института установлена бронзовая садово-парковая скульптура «Нефтяник». Она представляет собой отдельно стоящую барельефную композицию с изображением на одной стороне нефтяников - бурильщиков, на оборотной стороне - пейзажный рельеф с изображением передвижной буровой вышки. А недалеко вдоль пешеходной дорожки находятся своеобразные памятники промышленного освоения бетонные столбики с табличками – это места кустовых установок на Усть-Балыкском месторождении нефти. Всё это говорит нам о том, что город расположен на разработанном месторождении и когда-то здесь стояли скважинные штанговые глубинные насосы – «нефтяные качалки».

    Ограничивают микрорайоны улицы – Нефтяников, имени Владимира Петухова, Набережная, имени Александра Филимонова, а разделяет их улица имени Феликса Аржанова.    
Продолжение следует…

Главный хранитель фондов Н.К. Эскина

Использованы фотоматериалы из фондов Музейного комплекса

X
21.11.2023
Историко-художественный музейный комплекс, г. Нефтеюганск Говорят музейные фонды...

Говорят музейные фонды...

И дым отечества…

На палубе матросы курили папиросы…
Детская считалка

Табак в Россию привезли английские купцы ещё при Иване Грозном. Новомодная мода на курение в России особо не поощрялась, а при царствовании Михаила Романова и вовсе попала под запрет. Завозимый контрабандой табак сжигали, а потребителей и распространителей наказывали огромными штрафами. После пожара в Москве 1634 года, причиной которого стало курение, был издан указ о смертной казни для любого курильщика независимо от сословия. В последующем власти пытались ослабить этот указ и монополизировать продажу табака, но не позволяла уже церковь.

Ситуация изменилась только при Петре I, который в 1697 году официально легализовал табак и учредил две табачные фабрики – одну в Санкт-Петербурге, вторую на Украине. Табак прочно вошёл в жизнь сначала дворянства, а затем и всех остальных слоёв населения. Курением табака и нюханием махорки лекари тех лет лечили болезни.

«Золотой век» табака начался в 1844 году, с изобретением инженером Семёновым станка для скручивания папирос, ведь изначально их делали вручную. Дешевизна и массовость такого производства, ведь количество табачных фабрик переваливало за полтысячи, сделали папиросы самой популярной и востребованной табачной продукцией. Папиросы российского производства ценились не только внутри страны, но и за рубежом – наши фабрики не раз завоёвывали медали всемирной выставки курительных изделий в Париже. Фабрика Асамолова (ныне «Донской табак», город Ростов-на-Дону) была удостоена официального статуса «Поставщик двора Его императорского Величества». Папиросы именно этой фабрики курил Николай II, в день до 30 штук.

В начале двадцатых годов прошлого века, после Первой мировой войны, двух революций и Гражданской войны, Россия находилась в полной разрухе. Для поднятия экономики принимаются ряд декретов, один из них, от 28 июня 1918 года, о национализации всех предприятий табачной промышленности.

В 1932 году Василий Иониди, один из опытнейших табачных мастеров тех лет, на Ленинградской фабрике создал оригинальную рецептуру папирос «Беломорканал», смешав азербайджанские и молдавские сорта табака, пропорции которых до сих пор держат в секрете. Названные в честь строительства Беломорско-Балтийского канала, папиросы стали грандиозной агитационной акцией, демонстрирующей всему миру достижения советского промышленного строительства. Рисунок на пачке папирос, кисти художника А. Тараканова, представляет собой карту Европы, Африки и Азии, где кроме Беломорско-Балтийского изображены Суэцкий и Кильский каналы. И любой советский человек, взяв в руки пачку, мог наглядно убедиться, насколько наш канал длиннее остальных. Эти папиросы имели огромную популярность во всём СССР. Они были самыми крепкими, очень дешёвыми, а в пачке не 20, как у всех остальных, а 25 штук. «Беломору» придумывали новые названия – «БеломорКэмел», «БельАмурШанель», даже простонародное название окурка «бычок» получилось от сокращенного названия «БК» - произносится как БэКа (быка), а затем изменилось на ласковое «бычок». О рисунке ходили легенды, одна из них рассказывала о заблудившемся летчике, который ориентируясь именно по изображению на пачке, добрался до места назначения.

Эти папиросы использовали для изощрённой дачи взяток, для этого из бумажной гильзы вынимался табак и на его место засовывались денежные купюры. В музее конопли в Амстердаме, в отделе приспособлений для курения, есть и наш «Беломор». В эти папиросы курильщикам было очень удобно набивать марихуану.

Свой современный вид пачка получила в 1952 году, после окончания строительства Волго-Донского канала и сейчас демонстрирует нам лишь достижения советского каналостроения, а в 1990-е годы, после развала Союза, на ней исчезло очертание границы СССР. На сегодня «Беломорканал» - единственные выпускаемые в России папиросы, причем делают их несколько производителей.

Специалист по экспозиционной и выставочной деятельности
Ключникова И.Ю.

Использованная литература:
1.Материалы из фондов НГ МАУК «Музейный комплекс».
2.Сайт «IPpro», статья «История советских брендов», точка доступа http://www.ippro.ru/news/news/istoriya-sovetskikh-brendov-belomorkanal/
3.Интернет-журнал «История вещей», точка доступа https://xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai/tabak/papirosy-belomorkanal.html
4.Статья «История папирос в царской России», точка доступа https://dzen.ru/a/ZOT_6idji23SSZjW

X
20.11.2023
Историко-художественный музейный комплекс, г. Нефтеюганск Говорят музейные фонды...

Говорят музейные фонды...



Настольный календарь-перевертыш родом из СССР.

В Древнем Риме календарями сначала называли книги, в которые кредиторы записывали проценты, вносившиеся ежемесячно в дни календ (календы – название первого дня каждого месяца). Позднее календарями стали именовать книги, расписывающие культовые празднества, дни рождения императоров, собраний Сената. Наиболее древний из дошедших до нас римских календарей относится к 354 году.
В России первые печатные календари появились в начале XVIII века. Старейшим считается напечатанный в 1708 году в Москве «Календарь или месяцеслов христианский» на 1709 год.

В фондах Музейного комплекса хранятся различные виды календарей: перекидные, отрывные, настенные, карманные и др. Сегодня речь пойдет о календаре-перевертыше, который представлен в одном из разделов выставки «Школьные годы чудесные» в «Музее реки Обь». Выпускали такие настольные календари в 50-60-е годы ХХ века, они были очень популярны и пользовались спросом.
Собственно, календарём этот предмет называется условно, так как дни недели, числа и месяцы надо было менять вручную. Проще всего было поменять дату -  достаточно перевернуть календарь на 180 градусов вокруг оси, но только в определенном направлении. Иначе даты начинали уменьшаться, а то и вовсе - таблички с цифрами налезали друг на друга. А после 31 числа начинались такие надписи «Вращать медленно», «Месяц переставить» и «Ленинградский монетный двор Гознак» или знак другого завода - изготовителя.

Подобные настольные сувениры не назовёшь редкостью: их в достаточно большом количестве производили несколько советских предприятий, в том числе Ленинградский монетный двор, Фабрика хозяйственных изделий г. Одессы и Харьковский завод нестандартного оборудования.

На корпусе большинства календарей находятся по два медальона с изображениями, на которых изображались достопримечательности городов, в которых были изготовлены календари. Так, Ленинградский монетный двор выпускал календари с видами Ленинграда (Ростральные колонны, крейсер «Аврора», Казанский собор, стрелка Васильевского острова, скульптуры Клодта на Аничковом мосту). У календарей производства Одессы на пластинках с числами воспроизведены фотографии видов города. В зависимости от места изготовления в конструкции календарей были небольшие отличия: разный металл, наличие или отсутствие клейма, материал, из которого изготовлена ручка.

«Гознаковские» календари считались самыми качественными: они реже других «заедали», да и барельеф на медальонах был выполнен столь изящно, что календарём было не стыдно украсить даже самый притязательный столичный кабинет. Может показаться странным, что в изготовлении подобных изделий участвовал Гознак - предприятие, которое в представлении обывателя выпускает только деньги. Однако за его долгую историю бывало всякое.

Датой основания Монетного двора в Санкт-Петербурге считается 1724 год. Вначале он располагался в Петропавловской крепости, а в самом начале XIX века переехал в специально построенное здание. В советское время Ленинградский монетный двор стал пытаться расширить спектр своей продукции, выпуская значки и медали. В годы войны это превратилось в необходимость: резко возросла потребность в орденах, медалях, пуговицах для униформы. Ленинградский монетный двор выпускал их параллельно с «отпочковавшимися» от него в это время Московским монетным двором и Краснокамским монетным двором под Пермью. Таким образом, производство постоянно расширялось, для него обучали новых рабочих и устанавливали новое оборудование. После окончания войны всему этому нужно было найти какое-то другое применение. По крайней мере, в отношении Московского монетного двора известно, что в 1945 году для сохранения военных кадров там наладили выпуск товаров народного потребления: портсигаров, пудрениц, люстр, барельефов. Возможно, и календари-перевертыши обязаны своим появлением этой своеобразной «конверсии». Впрочем, в Москве календари не «прижились», и их производство было закрыто в начале 50-х годов. Зато календари, выпущенные на Ленинградском монетном дворе, оказались более «живучими».

Одним из последних аналогичные календари стал выпускать Харьковский завод нестандартного оборудования, большинство изделий которого датируются концом 60-х годов. На этих календарях обычно изображен герб города с колосом, электронами и шестерёнкой, символизирующий помимо урожайности края индустрию Украинской СССР и достижения советской науки по расщеплению атома.

Календарь-перевертыш, представленный на данной выставке, произведен на Харьковском заводе нестандартного оборудования. Корпус календаря украшен двухсторонним медальоном с изображением главной пассажирской железнодорожной станции Южной в Харькове (официальное название Харьков-Пассажирский). Календарь компактен, устойчив, выполнен из никелированной стали, управляется вручную, путем переворачивания и вращения механического устройства, и прост в использовании. Однако качество календаря оставляло желать лучшего - это касалось как металла, быстро терявшего свой блеск, так и механизма, быстро приходившего в негодность, отчего на последней пластинке календаря красовалось предупреждение «Вращать медленно».

В 1970-х годах календари-перевёртыши теряют свою популярность - к этому времени растёт число красочных иллюстрированных журналов, нередко печатающих своего рода «постеры» - красочные картинки с календарём на год. Печатные календари были точнее - в них уже была 5-дневная рабочая неделя, которой не было в календарях 50-х и начала 60-х годов, а также более точно отмечались другие праздничные даты и дни.

К 80-м годам календари-перевёртыши окончательно превратились в симпатичный, но почти неиспользуемый предмет интерьера. Сегодня это лучший сувенирный подарок для ценителей раритета.

Научный сотрудник «Музей реки Обь» М.А.Полякова
Фото Н.И.Кобылиной

Фонды НГ МАУК «Музейный комплекс»
Источники: https://little-histories.org/2012/10/08/vechnoe-dvizhenie/
https://dzen.ru/a/ZMEozECjjXcHHIN-

Выставка «Школьные годы чудесные…» заканчивает свою работу 25 ноября этого года.  Еще впереди есть неделя. Успевайте записаться на познавательно-игровую программу «Страна невыученных уроков», которая дает возможность детям побывать в невиданной стране Невыученных уроков, как самый знаменитый ученик советской школы Витя Перестукин.  
Ждем по адресу: 9 мкр. 28 дом. «Музей реки Обь».
Запись по тел.: 8 (3463) 23-45-90.



X
15.11.2023
Сургутский краеведческий музей, г. Сургут Исторический диктант - 2023

Исторический диктант - 2023

3 ноября на «Купеческой усадьбе. В доме купца Г.С. Клепикова» состоялась международная просветительская акция «Исторический диктант».

В России данная акция проходила во второй раз, а наш музей присоединился к ней впервые. Ведь он является одним из старейших учреждений города, который транслирует не только историю Сургута и Югры, но и всей страны. Мероприятие состоялось на более чем 150 площадках, которые расположены в различных субъектах России, а также в странах СНГ.

Организаторами акции является Движение волонтёры истории. Направлена она на популяризацию Отечественной истории и рассчитана для тех участников, кому интересно проверить свои знания и приобрести новые о важных исторических событиях. Участие в ней смог принять любой житель страны офлайн на выбранной площадке или онлайн, предварительно зарегистрировавшись на сайте Исторического диктанта. К акции на площадке краеведческого музея присоединились 18 участников.

Каждый участник получит сертификат о его прохождении.

X
9.11.2023
Историко-художественный музейный комплекс, г. Нефтеюганск «Путешествие в мир камня. Гематит»

«Путешествие в мир камня. Гематит»

Название минерала «гематит», которое впервые встречается в сочинениях Теофаста (IV век до нашей эры), происходит от греческого слова «кровь». Это связано со схожестью камня по цвету с запекшейся кровью. Поверье, что минерал образуется из пролившейся на землю крови, отражено в другом русском названии минерала - «кровавик».

Из-за кровавого оттенка гематит в средневековой Европе считался талисманом чернокнижников, которые вычерчивали им магические круги и символические знаки. Держать этот камень в доме было опасно – могли обвинить в колдовстве, а там, глядишь и до костра инквизиции недалеко.

Гематит представляет собой один из важнейших минералов железных руд, его находят в месторождениях самого разного происхождения, но чаще всего он обнаруживается в железистых кварцитах. Именно железо и обуславливает красный цвет порошка или черты минерала. Сам минерал обладает великолепными внешними данными. У него красивая форма кристаллов со сверкающими острыми гранями. Глубокий цвет гематита может включать несколько оттенков: от светло-стального до железно-черного с красноватым отливом.

Гематит (чаще всего черный со стальным отливом) в средние века являлся материалом для изготовления камей, вставок в перстни, печаток. В Эрмитаже (Санкт-Петербург) хранится коллекция выполненных из гематита миниатюр, весьма дорогостоящих.

На сегодняшний день великолепные кристаллы гематита добывают в Иркутской области. Во всем мире известны кристаллы с острова Эльба, красоту которых воспевал еще римский поэт Вергилий. Сферолитовые гематиты, получившие название «красная стеклянная голова», находят в месторождениях Казахстана, Урала.

В «Музее реки Обь» на экспозиции «Природа Реки Обь» на стенде «Полезные ископаемые» представлен гематит, который был добыт в Казахстане на Кишкенесоре, месторождении ювелирно-поделочного гематита-кровавика, открытого в 1948 году.

Использованная литература и источники:

1)    Материалы из фондов Музейного комплекса
2)    Афонькин С.Ю. Минералы и драгоценные камни. Школьный путеводитель: Изд-во «Балтийская книжная компания», 2020 - 92 с.
3)    Камни и минералы. М.: ООО «Мир книги», 2000. -192 с.

Безукладникова Е.А.
Фотографии из фондов - Кобылина Н.И.

X
8.11.2023
Музей геологии, нефти и газа, г. Ханты-Мансийск Мастер-класс "Полимер-арт"

Мастер-класс "Полимер-арт"

В Ханты-Мансийске начинает работу новый мастер-класс, представляющий всем желающим возможность научиться работать с эпоксидной смолой.

Участники познакомятся с основными техниками работы, включая смешивание, отливку и отверждение; узнают, как использовать получающиеся предметы в интерьере.

Под руководством опытных мастеров начинающие творцы будут создавать подставки на тему «Минералы» и «Нефть».

Мастер-класс проходит по предварительной записи! Чтобы раскрыть свой творческий потенциал, создать уникальные произведения искусства и воплотить смелые творческие идеи в жизнь, звоните +7 (3467) 33-29-06, 33-09-42.

X
Поздравляем! Вы успешно подписаны на рассылку новых событий.