Вагончик тронется, перрон останется

8.08.2016

В Музее истории и этнографии прошла презентация выставки «Вагончик тронется, перрон останется» (0+). Выставка открылась в преддверии знаменательного для станции Геологическая события – 13 октября 2016 года исполнится 50 лет как станция Геологическая из отделения временной эксплуатации (ОВЭ) была переведена в Министерство путей сообщения СССР.

Основная идея новой экспозиции – показать историю станции с 1962 по 2016 гг., рассказать о людях, стоявших у истоков строительства новой железной дороги, соединившей Урал с бассейном реки Конды, давшей жизнь посёлку Комсомольский – будущему городу Югорску. 

Постановлением Совета министров СССР от 6 августа 1955 года для «вывоза леса из вовлекаемых в эксплуатацию новых лесных массивов Свердловской и Тюменской областей, а также леса, поступающего сплавом по реке Обь» было предусмотрено строительство железной дороги Ивдель – Обь. В 1959 году были подготовлены рабочие чертежи на первые 20 километров и 5-я отдельная Познанская Краснознамённая железнодорожная бригада приступила к строительству.

Первая в округе железнодорожная ветка взяла старт от маленькой тупиковой станции Лозьвинская (ныне Першино) Свердловской области. По бездорожью, по вековой тайге, по непроходимым чащам и топким болотам воинам-строителям предстояло преодолеть 385 километров. Первый поезд по ханты-мансийской земле до станции Ейтья (Алябьево) прошёл 10 июня 1962 года. К концу 1962 года было открыто рабочее движение до станции Верхнекондинская. В октябре 1966 года первый участок дороги Ивдель 2 – Конда, протяжённостью 220 километров, был принят в постоянную эксплуатацию. 2 апреля 1967 года на станции Сергинской (Приобье) состоялся торжественный митинг, посвящённый выходу на последнюю станцию.

Первоначально линия Ивдель – Обь проектировалась как лесовозная. Но во время её строительства геологоразведчики открыли в этом районе запасы природного газа и нефти, в связи с чем народно-хозяйственное значение будущей дороги значительно выросло.

Станция Эсс, получившая своё имя по названию местной речки, находилась на 175-м километре железнодорожной ветки Ивдель – Обь. 13 октября 1966 года станция Эсс из ведомства железнодорожных войск была переведена в Министерство путей сообщения и приобрела новое название – Геологическая.


Подробнее  >>>

Все новости
Поздравляем! Вы успешно подписаны на рассылку новых событий.