Станция Геологическая
- Плитка
- Галерея
Постановлением Совета министров СССР от 6 августа 1955 г. для "вывоза леса из вовлекаемых в эксплуатацию новых лесных массивов Свердловской и Тюменской областей, а также леса, поступающего сплавом по реке Обь" было предусмотрено строительство железной дороги Ивдель-Обь. В 1959 г. были подготовлены рабочие чертежи на первые 20 километров и 5-я отдельная Познанская Краснознамённая железнодорожная бригада приступила к строительству дороги. По бездорожью, по вековой тайге, по непроходимым чащам и топким болотам воинам-строителям предстояло преодолеть 385 километров. 21 марта 1962 г. бригада из 17 лесозаготовителей, возглавляемая Геннадием Демидовым, прибыла для заготовки леса для строительства железной дороги. 7 апреля на помощь первому десанту лесозаготовителей приехала партия рабочих из 8 человек во главе с мастером Николаем Кожевниковым, среди них были трактористы и вальщики леса.
Несмотря на огромные трудности, работы по строительству железнодорожной линии осуществлялись с опережением графика. В октябре 1966 г. первый участок дороги Ивдель 2-Конда, протяжённостью 220 километров, был принят в постоянную эксплуатацию. 2 апреля 1967 г. на станции Сергинской (Приобье) состоялся торжественный митинг, посвящённый выходу на последнюю станцию. Первоначально линия Ивдель-Обь проектировалась как лесовозная. Но во время её строительства геологоразведчики открыли в этом районе запасы природного газа и нефти, в связи с чем народно-хозяйственное значение будущей дороги значительно выросло. 29 декабря 1969 г. в здании Управления Свердловской железной дороги состоялось последнее заседание государственной комиссии. Накануне её члены вернулись с линии Ивдель-Обь. Дорога принята.
В 1962 г. приказом Минтрансстроя СССР во временную эксплуатацию был введён участок железной дороги Оус-Картопья (Верхнекондинская). На 175-м километре находилась станция Эсс, получившая своё имя по названию местной речки. Во время строительства дороги станция обслуживалась железнодорожными войками. 13 октября 1966 г., после принятия в постоянную эксплуатацию первого участка дороги Ивдель 2-Конда, станция Эсс из ведомства железнодорожных войск была переведена в Министерство путей сообщения и приобрела новое название - Геологическая. Начальником станции со штатом 31 человек был утверждён Александр Владимирович Немилов. В 1972 г. пост начальника станции занял Борис Николаевич Кабанов. Действующий начальник станции Геологическая - Михаил Дмитриевич Купянский, он возглавил свой коллектив в январе 1996 г.
Станция Геологическая Свердловской железной дороги числится грузовой станцией третьего класса. Её основное назначение - пропуск грузовых и пассажирских поездов, погрузка и выгрузка вагонов, работа с контейнерами.