Строительство железной дороги Ивдель - Обь.
- Плитка
- Галерея
Сегодня трассу Ивдель - Обь, что была только в планах и чертежах, можно увидеть на всех картах России, она пролегает тонкой черной ниточкой от Ивделя на северо-восток до Приобья. А начиналось её строительство именно так...
1959 г. Выписка из пояснительной записки к проектному заданию северной дороги: "Назначение проектируемой дороги - вывоз леса из вовлекаемых в эксплуатацию новых крупных массивов Свердловской и Тюменской областей, а также вывоз леса, поступающего сплавом по реке Обь..." Из записей проектировщиков: "Проезжих дорог в районе строительства не имеется. Район является одним из наименее населенных в нашей стране. Средняя плотность населения составляет менее 0,5 человека на 1 квадратный километр".
Строительство велось силами военных строителей из г. Серова под командованием полковника Казимирчука. Тогда в 1960-м, путь проложили до станции Оус - это 62-й километр пути. Зимой 1961-62 годов проложили "зимник" до будущей станции Конда - это 220 километр пути. В 1962 году из Пионерского был отправлен первый состав с лесом. Первая очередь линии Ивдель - Конда протяженностью 220 км. пути была принята комиссией в эксплуатацию 22 сентября 1963 года. На станции Верхнекондинская состоялся торжественный митинг, посвященный этому событию.
Создаются железнодорожные предприятия по обслуживанию линии: Верхнекондинская дистанция путей сообщения (первый руководитель А.Н. Юшманов), Верхнекондинская дистанция сигнальной связи (первый руководитель С.П. Конторщиков), Верхнекондинский участок энергоснабжения (первый руководитель С.С. Левицкий)
Железная дорога Ивдель - Обь принесла жизнь в глухую тайгу. Вдоль железнодорожного полотна образовалось девять леспромхозов, вокруг которых выросли посёлки. По дороге непрерывным потоком шла перевозка леса, пассажиров. Кроме грузов лесной промышленности перевозились грузы нефтегазового комплекса - оборудование для прокладки газопроводов и газокомпрессорных станций. Дорога Ивдель - Обь считалась основной линией по обслуживанию предприятия Тюментрансгаз.
Десять лет мужества - 380 километров железнодорожного полотна, сотни людских судеб, для которых проведенных в этих местах отрезок жизни стал своеобразным БАМом.